Печатники ждёт крупное дорожное строительство

В департаменте строительства рассказали, как изменится карта районных дорог. Ожидается, что уже к 2021 район “пронзит” новая магистраль, а также появится мост через Москва-реку. Но окончательные сроки завершения строительства ещё уточнят инженеры.

В ближайшие годы в районе будут реализованы два крупных дорожных объекта: автомобильный мост в Курьянове и радиальная магистраль.
Мост через Москву-реку соединит улицу Шоссейную с Каширским шоссе. Предполагаемый срок завершения строительства – 2020 год. 24 ноября 2017 года был подписан контракт на выполнение проектных работ. Исполнителем стало ООО “ГорКапСтрой”, которой и предстоит разработать детальный проект и назвать точный срок его реализации.
В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой в бюджете Москвы зарезервировано на проектно-изыскательные работы около 700 миллионов рублей, а на само строительство чуть менее 14 миллиардов рублей. Протяженность эстакады составит – 2,3 км, а её ширина – 20…34 метра, что соответствует 4…8 (!) полосам движения в одном направлении.


Проект планировки мостового перехода через реку Москву в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы с транспортной развязкой с Каширским шоссе (из материалов к публичным слушаниям)

С момента принятия решения о строительстве моста в 2011-2013 годах предполагалось, что он станет частью Юго-восточной хорды. В разных источниках хорда изображена проходящей вдоль Курской железной дороги по улицам Шоссейная, Полбина и далее соединяющейся с Северо-восточной хордой. Но пока дальше идеи проект не пошёл. В последнем ответе Москомархитектуры о перспективном развитии улично-дорожной сети Печатников Юго-восточная хорда не значится.

Схема проектных хорд и четвертого транспортного кольца в Москве (из материалов Российской Газеты от 14.06.2012)

В связи с этим справедливое недоумение вызывает вопрос: как 8…16 полосная эстакада будет вливаться в двухполосную улицу Шоссейную, и как переживёт возросший трафик уличная сеть района, спроектированная более полувека назад без расчета на такие нагрузки?
Категорически против строительства моста выступили жители Москворечья-Сабурово на публичных слушаниях в 2013 году. Наряду с другими причинами звучали опасения, что поток машин из Печатников парализует движение на Каширском шоссе и прилегающих улицах.
Менее определённая картина по реальным срокам реализации обстоит с новой радиальной магистралью. Новая дорога пересечет Печатники, соединив ТТК (в районе ул. Южнопортовой) с Люблинской улицей. 3-х полосная (в каждом направлении) безсветофорная магистраль ляжет ровно над тоннелями метро между станциями «Кожуховская» – «Печатники» и, огибая жилые кварталы по новой эстакаде через Курскую железную дорогу, выйдет в Люблино. Далее магистраль пойдет вплотную к железной дороге и соединится с Люблинской улицей в районе магазина «Ашан». Магистраль на этом не остановится и будет продлена до МКАД, а далее в Московскую область. Но это уже отдельный проект со своими инженерными решениями и финансированием.

Участок планировки нового радиального направления (возле метро Печатники) (из материалов к публичным слушаниям)

Адресной инвестиционной программой заложено 800 миллионов рублей на разработку проектной документации и 13 миллиардов на строительство магистрали, которые должны произойти в 2017-2018 и 2019-2021 годах, соответственно. Но уже на текущий момент наблюдается определенное отставание, ставящее под сомнение завершение работ в срок. Департамент строительства лишь сейчас приступил к подготовке конкурсной документации на проведение тендера по разработке проектно-сметной документации.
Обсуждение строительства магистрали, как и в случае с мостом на Каширское шоссе, на публичных слушаниях в 2013 году было горячим. Жители Печатников просили изменить траекторию проектируемой дороги, отодвинув её на достаточное расстояние от жилой застройки. Но Москомархитектура не нашла такой возможности, что объяснила необходимостью возведения протяженной эстакады для прохождения магистрали через промзону «Южный порт» и значительным перегибом альтернативной трассы.
Впрочем, фактически работам по возведению магистрали уже дан старт. Введенная в эксплуатацию в сентябре этого года эстакада на Южнопортовой улице, есть не что иное, как участок новой дороги. И, если только на её возведение ушло больше года, то сколько времени на самом деле потребуется на возведение всей магистрали, остаётся только догадываться.

Автор: Виталий Третьюхин,
муниципальный депутат района Печатники

19 коментарии о “Печатники ждёт крупное дорожное строительство

  1. Очень бы хотелось понимать,что уготовано нам-жителям Курьяново, не приведи господь еще придумают здесь высотки ляпать, на карстах-то…Уголок старой Московской окраины уничтожат – временщики! Ведь тут сады старые цветут,улочки и двухэтажки, которые не сравнить с Меневскими пятиэтажными картонками ( сто лет еще простоят,если капремонт по уму сделать).
    Рига,Клайпеда, Тарту, Брест,Краков, многие другие города по праву гордятся малоэтажными древними улочками,а у нас псевдоурбанисты от мэрии норовят все одинаковым и безликим сделать. Надо превратить наши Печатники и Курьяново в суперэлитный район, а не в гетто. Что-то статей явно заказных много появилось, что мол район убойный,страшный, квартиры дешевые и старые. А ведь район с историей! Красивый, в петельке Москвы реки, зеленый и неординарный. Обыграть, так шкатулочкой может стать! А у нас как всегда – дорог нет, берег в Курьяново загажен, а реновация полным ходом подготавливается. И не думают ведь, что тут люди даже на работу не выедут, если стройкой единственную дорогу перегородить и пустить по ней стройтранспорт. Из Курьяново уже и так утром и вечером сплошные пробки.

  2. А что вы удивляетесь , вспомните дома на 4- ом км. , по дороге на “птичий рынок” ,взяли и построили ТТК !!! Им плевать на жителей , им капусту рубить надо !!!

    1. Здравствуйте! Финансирование работ по проектированию моста из Печатников в Коломенское до 2021 года не запланировано.

      1. Надо добиться постройки моста в Коломенское, хотя бы пешеходного. По сути, это самое важное, другого вообще не надо ничего

  3. Очень ждем мост В МАРЬИНО! Он действительно очень там нужен и необходим!!! Стройте уже быстрее пожалуйста.

      1. Мост через Москву-реку соединит Каширское шоссе с районом Марьино! Многоуровневая развязка на участке Каширского шоссе от Каспийской до Шоссейной улиц и моста через Москву-реку. А вы что не слышали об этом? Это же замечательно!!!

        1. Нет ни ОДНОГО реального жителя Печатников который бы вас поддержал в вашем восторге

  4. Жителям Печатников и Курьяново придется забыть как дышать. Не забудьте купить затычки в уши

  5. Я всеми руками за мост который соедини Каширское шоссе с Марьино, Там строится огромный новый район ” Домашний”, людям просто необходимо соединение через Москву-реку! Иначе будет еще больше пробок! Пожалуйста постройте нам мост или пустите, какую то ветку метро или МЦК! Все хорошо , а дорожного сообщения на Донецкой нет вообще!

  6. Страшно подумать, чем будут дышать чудаки купившие квартиры в мр Домашний, который строят в Марьино. С учетом, что две трубы ТЭЦ “дышат” им прямо в окна (расстояние от окон до кончика труб наверно не более 200 метров))). А теперь прямо под окнами проведут многоуровневую транспортную развязку и многополосную магистраль?..
    У нас нормы какие-нибудь есть по уровню загрязнения воздуха? Или только поскорее освоить финансирование и отчитаться.

    1. А как дышат жители Москвы, например, возле ТТК или в других районах Москвы? Так же и жители ЖК Домашнего будут дышать. Вся Москва загрязнена. Какая разница в каком районе строят квартиры?

      1. Т.е. вы предлагаете если уж загадить,так везде? Давайте тогда уж прям через парки будем дороги прокладывать,ну и конечно же у вас прям под окнами какую нибудь дорогу 4-х полосочку проложим,вы же не против правда? Прям даже возле подъезда))

  7. Меня вот больше интересует вопрос сноса гаражей,как это будут компенсировать их владельцам и в каком размере?

  8. Мост не нужен только тем кто привык жить в деревне, не хотите дорог езжайте в какую то губернию и живите там. Во всем мире люди живут а вы умрете сразу. Задолбали бездельники только жалуются или пенсионеры со своими малоэтажными раритетами. Давно все надо сносить , хотите узнать прошлое идите в музей, прогресс господа! Прогресс!!!
    Я диву в марьино на улице Донецкая, с нетерпением ждём мост, ибо ездить в гости на Каширку приходится пол дня и потом пол дня назад

    1. В гости ходить нужно а не ездить!!! А на донецкой улице вместо подобия Парка будет 8-ми полосная южная рокадааааа!!!!!

  9. Если дорожная четырехполосная хорда пройдет через Курьяново, где люди и так задыхаются от отстойников Курьяновской станции аэрации, выход будет лишь один- идти и заказывать место на кладбище! Хорошая забота о людях!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.