Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна…

Вынесенный в заголовок девиз успешно применяют сотрудники Московского паркинга и его подрядчики по уборке, охране и эксплуатации плоскостных парковок. В течение многих месяцев эти милые люди имитируют оказание услуг охраны на парковках, где оборудование нет или оно все разломано вандалами, оформляют уборку парковок, которые не существуют или оказывают консультационные услуги по пользованию парковками, которыми невозможно пользоваться.

За все это Московский паркинг исправно платит деньги. Миллионы бюджетных рублей. Сегодня я покажу вам документы, фотографии и даже видеозаписи всего этого безобразия.

Последние два года Московский паркинг создает в городе сеть плоскостных парковок закрытого типа. От обычных уличных они отличаются тем, что их территория огорожена, на въезде стоит шлагбаум и воспользоваться парковкой не оплатив ее — невозможно. С одной стороны такая схема позволяет отказаться от дополнительного контроля оплаты и повысить собираемость платежей, с другой приходится тратить средства на их создание плюс возрастает стоимость эксплуатации такой парковки — ее нужно убирать, оборудование нужно обслуживать и охранять. Именно эти моменты и стали ключевыми для АМПП — на всем этом можно распилить гораздо больше денег, чем на паркоматах и разметке, которые требуются для обычной уличной парковки.

О том, как Московский паркинг в сговоре с подрядчиками пилил деньги на создании этих парковок я уже писал неоднократно, сегодня поговорим о еще одной стороне аферы — липовые расходы на охрану.

Сегодня в Москве по данным Московского паркинга работает 51 плоскостная парковка закрытого типа, в эти 51 штуку входят парковки с повременной оплатой, парковки у транспортно-пересадочных узлов и абонементные парковки в жилом секторе.

Распил на охране прекрасен всем — АМПП умудрилось нарушить все, что было можно: процедуру госзакупки, порядок внесения изменения в контракт, порядок исполнения контракта. Даже здравый смысл был попран. Как? Очень просто — большая часть парковок, включенных в контракт, не существует не только в реальности, но даже на бумаге.  

Вот список парковок из госконтракта, красным отмечены те парковки, на которых до настоящего времени расположены другие объекты — гаражи, здания, даже церковь одна попала:

То есть в техническое задание были преднамеренно включены объекты, охрана которых не просто не требовалась, но была невозможна! Естественно, ни один здравомыслящий подрядчик в такой конкурс не полез бы, только тот, который знал, что на самом деле почти ничего охранять не потребуется!

После подписания контракта с этими объектами охраны АМПП и выигравший конкурс ЧОП «Чегар» подписывают дополнительное соглашение, которым заменяют 25 из 28 объектов охраны. Есть только один нюанс — по документам соглашение подписано сразу — 23.01.2016, а на самом деле — только 15 апреля 2016 года. Махинаторы настолько плевали на контроль и приличия, что выложили на Госзакупки сопроводительное письмо, с входящим штемпелем АМПП (да и номер допсоглашению поставили «№2», потому что 7 апреля заключили допсоглашение №1):

 

За допсоглашениями 1 и 2 последовали еще 4, последнее из которых было подписано 20 октября 2016 года. В результате итоговый список «охраняемых» парковок состоит сейчас из 41 адреса.

Из них заняты другими объектами или просто представляют собой пустырь 10 парковок (по ссылке с адреса — панорама на сайте Мэрии Москвы «Электронный атлас Москвы», в углу каждой панорамы — дата съемки):  ул. Кировоградская, вл.5 и ул. Кировоградская, вл.9 (обе заняты давно существующим ГСК), Волоколамское шоссе, вл. 77 (пустырь, стихийная парковка), ул. Яблочкова, вл. 21 (пустырь), ул. Дурова, вл. 3 (парковка снесена, на ее месте снегоплавильный пункт, о чем у меня есть официальная бумага от Госинспекции по недвижимости), район Солнцево, Солнечная жд станция, МКАД 48 км, Новомещерский проезд (то самое поле, на котором только сейчас ведутся строительные работы по строительству парковки), проспект Мира вл. 123 к. 2 (площадка за забором, парковка еще не построена), улица Миклухо-Маклая, вл.18, к.2 (ГСК), ул. Академика Опарина, вл. 4 (ГСК), ТПУ Внуково (такого ТПУ нет и вообще не будет!).

Но это не самые интересные объекты. Гораздо интереснее те, где парковки есть, оборудование стоит, а охраны  — нет. Точнее сказать — оборудование стояло…

Это шкафы из-под оборудования на парковках Рублевское шоссе, уч.1 (у дома 127) и Рублевское шоссе, уч.2 (у дома 83).

А вот это — будка охраны на ул. Кетчерской, вл. 15А:

А это паркомат Скидата на ней же. Точнее, то, что от него осталось:

Такая же картина на Варшавском шоссе, вл. 166:

И на Люблинской ул, вл. 96, и на Щелковском шоссе, вл. 100, и на Пречистенской набережной. Паркоматы разбиты, шлагбаумы сломаны, взломоустойчивые шкафы оказались совсем не устойчивыми, в связи с чем оборудование на сотни тысяч рублей было из них украдено! Все эти парковки были созданы замечательными ООО «Нефтегазстрой» и ООО «Турбинное машиностроение», одно из которых отсудило у АМПП все деньги за стройку и оборудование, а второе — не доделав половины работ обанкротилось. То есть теперь, чтобы эти парковки снова запустить, АМПП еще раз купит все это оборудование. За наш с вами счет.

Оставшиеся два десятка парковок, большая часть из которых неработающие парковки у ТПУ, охраняются совершенно замечательным образом — ИНОГДА. Вот примерно так:

То есть никто даже не пробует скрывать, что вместо круглосуточной охраны фактически охрана работает 12 часов. Аналогичная ситуация на большинстве парковок…

А потом нам рассказывают, что город направил на благоустройство 9,6 млрд. заработанных на парковках рублей. Опубликуйте тогда и вторую цифру — сколько было за это время разбазарено денег на подобных распилах со стороны АМПП и сколько стоило несохраненное оборудование?

 

Автор: Иван Ёжиков

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.