Подписал письмо

Есть такой орган – АМОМ (Совет муниципальных образований города Москвы). Раньше его возглавлял Алексей Шапошников, который пытался хоть как-то этот "труп" оживить. Фишка в том, что все районы по мысли города должны входить в эту Ассоциацию и платить ей членские взносы (под 100 тысяч). Таких районов до недавного времени было 125 (сейчас еще и Новая Москва добавилась). За эту плату Ассоциация якобы методически помогает районам. На деле же из Ассоциации периодически приходят какие-то документы (шаблоны), которые потом все равно приходится править. После того, как Шапошников ушел в МГД, там вообще бардак начался. Пару районов Москвы даже демонстративно отказались платить этот оброк в Ассоциацию (я, кстати, предлагал коллегам не платить и нам, но у нас инициатива не прошла).
Сейчас и вовсе из этой организации хотят сделать посмешише (а автоматом и из всех членов – районов Москвы), сделав ее председателем или Эрнеста Макаренко, или Алексей Лисовенка (что хуже – не знаю. Все одинаково плохо).

Поэтому я поддерживаю коллег и подписываю письмо ниже.

ПИСЬМО  ДЕЛЕГАТАМ  СЪЕЗДА  АССОЦИАЦИИ

«СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКВЫ»
Как стало известно, 25 декабря 2014 года состоится очередной съезд Ассоциации «Совет
муниципальных образований города Москвы» (далее АМОМ), на котором будут избраны
новые руководящие органы АМОМ и сформулированы дальнейшие шаги по развитию
местного самоуправления Москвы.
Представляется не вполне конструктивной практика принятия важных для местного
самоуправления решений в спешке, накануне новогодних праздников под прикрытием
другой информационной повестки и без всестороннего общественного и экспертного
обсуждения. Такой подход приводит к расколу муниципального сообщества и ставит под
сомнение результат принимаемых решений.
Учитывая тот факт, что в последнее время в муниципальном сообществе уже идет активная
дискуссия об эффективности структуры и деятельности АМОМ, а также предлагаются
различные подходы по реформированию самого института местного самоуправления
города, считаем необходимым обратить внимание делегатов съезда на проблемы, которые
стоят перед новым руководством АМОМ:
Отсутствие надлежащей методической помощи со стороны АМОМ. Муниципальные
депутаты нуждаются в квалифицированной помощи при осуществлении, как собственных,
так и переданных государственных полномочий. Совершенно очевидно, что даже первичный
анализ итогов реализации Закона города Москвы от 11.06.2012 г. №39 «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными
полномочиями города Москвы» показывает, что для эффективной реализации указанных
полномочий у муниципальных депутатов должен быть консультационных центр, куда можно
было бы обратиться и получить профессиональную юридическую и экспертную помощь по
вопросам ЖКХ и благоустройства, градостроительства, землепользования и межевания,
социальной сферы и потребительского рынка.
Необходимость формирования дискуссионной экспертной площадки по проблемам развития
местного самоуправления, на базе которой проходило бы публичное обсуждение
поступающих законодательных инициатив для их дальнейшего внесения на рассмотрение
Московской городской Думы. Также необходим прозрачный механизм взаимодействия с
отраслевыми органами Правительства Москвы, направленный на совершенствование
практики исполнения норм Закона города Москвы от 11.06.2012 г. №39 «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными
полномочиями города Москвы» и принятых в его исполнение Постановлений Правительства
Москвы и ведомственных регламентов работы. От этих вопросов АМОМ упорно стремится
Деятельность АМОМ должна стать по-настоящему открытой и прозрачной, для чего
необходимо начать с нового способа формирования руководящих органов АМОМ. В состав
президиума должны войти действительно авторитетные муниципальные депутаты, а не
удобные во всех отношениях муниципальные чиновники, которые всегда на всё согласны и
не имеют своего мнения по обсуждаемым вопросам. В этой связи нам представляется
необходимым провести открытую и публичную кампанию, в которой может принять участие
любой московский муниципальный депутат, а не только главы муниципальных образований.
Новое руководство АМОМ должно представить внятный план дальнейшего реформирования
местного самоуправления Москвы, из которого было бы четко понятно, какова цель нашей
совместной деятельности, какие задачи нам предстоит решать и каковы оптимальные
механизмы их реализации и, главное, что от эффективной деятельности органов МСУ
получат горожане, москвичи. Нужно четко сформулировать понятие «единство городского
хозяйства», чтобы разграничить вопросы общегородские, исключительно местные и
совместной компетенции.
Надеемся на взаимопонимание и конструктивный диалог.
Александр Закондырин,
Президент Московского фонда развития местного самоуправления, член Общественной
палаты города Москвы, депутат Совета депутатов муниципального округа Войковский (САО)
Председатель правления Московского фонда развития местного самоуправления, депутат
Совета депутатов муниципального округа Дорогомилово (ЗАО)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.