Итоги избирательной Кампании. Начнем с ошибок


Так как для меня это был первый опыт по сбору подписей в таком количестве и первая Кампания, рассчитанная на более 100 000 человек, то хочется написать об этом подробно. Мы (я и самый лучший в мире штаб #ЗаМотина) собрали более 3800 подписей за 3 недели, потратив на это чуть более 50 000 рублей. На мой взгляд – это очень хороший показатель. Тем не менее, были допущены и ошибки. Начну с них.

1.       Я не скрывал, что вел переговоры с одной партией о своем выдвижении. Партия на этих выборах нужна была для того, чтобы не собирать подписи. Увы, договориться не получилось. Вариант со сбором подписей не рассматривался, так как из-за нового закона мне казалось это утопией и абсолютно невыполнимой задачей. Как вы знаете, в этом году Госдума поменяла закон, согласно которому независимому кандидату теперь необходимо собирать 3% подписей (ранее было 0.5%). Увеличив в 6 раз количество необходимых подписей, а также уменьшив количество дней (из-за праздников в этом году было отпущено 26 дней на сбор подписей вместо 30), чиновники сделали процесс сбора подписей практически невыполнимым. Для сравнения, Арнольд Шварценегер в Калифорнии, чтобы стать кандидатом в губернаторы, собирал 65 подписей. Нам же предстояло собрать 4500.
photo4
2.       Отсутствие готовой инфраструктуры. Так как я не собирался изначально собирать подписи, то и готового штаба не было. Те ресурсы, что есть у нас, а также у дружественных организаций в районе (например, у народного совета района Печатники), идут на улучшение нашей с вами жизни в районе: подготовку запросов, суды, письма в прокуратуру, совещания с чиновниками, жалобы и так далее. У меня не получилось быстро мобилизовать новых сторонников именно под сбор подписей. В штабе фактически не было никого, кто имел бы опыт в этом (что не удивительно, мало у кого вообще есть опыт в Москве в этом). На хорошие цифры по сбору мы смогли выйти только на 9-й день Кампании.
IMG_3891
3.      Марьино. Наш избирательный округ порезали так, что кроме Печатников в него вошла часть Марьино. Если в нашем районе у меня большая известность, люди видят конкретные дела и с удовольствием ставят подпись, то в Марьино, естественно, этого быть не могло. Нарезка округов от нас скрывалась, поэтому заранее начать работу в том районе не было возможности, а тем более, успеть сделать что-то полезное за столь небольшой срок. Мы несколько раз выезжали в Марьино, но количество подписей, собираемое там, было очень маленьким. Достаточного количества активных волонтеров, которые готовы были бы взять эту работу на себя, в Марьино не нашлось. Мы же больше собирали в Печатниках. Но 50% жителей округа прописаны именно в Марьино и, конечно, нужно было как-то до них дойти. Увы, не получилось. Наверное, стоило уделить больше внимания поквартирному обходу в том районе.
photo2
На этом фото не все. Например, без Евгения и Рустама эта Кампания была бы невозможна. Они сделали очень многое и им отдельное спасибо!!!

4.      Финансы. Сейчас для меня очевидно, что собрать 4500 подписей без привлечения платных сборщиков невозможно. Необходимо было заранее объявлять о сборе средств на избирательную Кампанию и кроме волонтеров привлекать людей на платной основе. Как я уже сказал выше, мне очень повезло с командой. Эти ребята из штаба – герои, с каждым из них я бы пошел в разведку без проблем. Они сделали очень многое и бескорыстно. Но наш штаб был небольшим и сейчас видно, что его ресурсов не хватило. Если бы мы изначально взяли дополнительно 7-10 человек на платной основе, то, скорее всего, собрали бы нужное количество подписей.

5.      Обучение волонтеров. Вновь проблема была в том, что решение о сборе подписей было принято очень поздно, и обучить ребят не было возможности. К сожалению, мы не додумались сразу сделать следующее: выдавать пустые подписные листы активным жителям, которые приходили оставлять подпись за меня, ругали Стебенкову и местных виновников. Нужно  было каждому из них выдавать по 2-3 подписных листа и предлагать собрать подписи у соседей и знакомых. В случае, если бы человек собирал подписи, мы потом бы делали его сборщиков и регистрировали у нотариуса. Понятно, что многие листы к нам бы не вернулись, но, уверен, 15-20% бы собрали как минимум по 3-4 подписи. А это точно суммарно принесло бы нам более 500 подписей.

6.      Время работы куба у метро. Мы считали, что куб должен стоять с 8 утра и до 22 часов вечера. Но первая неделя показала, что утром подписи люди практически не ставят. Все бегут на работу и им не до нас. Эффективнее оказалось  давать людям листовки, которые они читали в метро, а вечером уже, получив нужную информацию, они с удовольствием ставили подпись. Мы же теряли время утром на сборе куба, упуская идущих в метро людей. И только на вторую половину Кампании мы пересмотрели расписание работы куба. Также тут стоит говорить и о людских ресурсах. Утром редко когда могли помогать больше 2-ух волонтеров. А если с 8 до 22 без выходных стоять  и агитировать – можно с ума сойти. Это очень тяжело. Так что, для раздачи информации утром нужно было нанимать промо-персонал. Это сильно сэкономило бы силы волонтерам и повысило общую эффективность. 5 студентов смогли бы «закрыть» все основные точки скопления людей в районе в утренний час пик.
Вот такие основные ошибки были в нашей Кампании #ЗаМотина. На днях напишу о наших «победах» и о том, как был в целом организован сбор подписей и работа нашего небольшого штаба.

7.   Так как я вошел в коалицию "За Москву", то была надежда на удаленный сбор подписей в центре Москвы. Не секрет, что есть порядка 10-15% жителей района, кто прописан в Печатниках, но живет физически в другом месте. И человеку сложно вечером поехать в Печатники, чтобы оставить подпись за меня. Зато если есть куб в центре города у метро, где каждый день можно оставить подпись, задача упрощается. Эта идея не сработала в полной мере. Подписей в центре за меня оставили немного. Тут была общая проблема: не получилось донести до широкой общественности информацию, что такая опция существует. 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.